Форма входа

Поиск

Наш опрос

А вы читали устав ГИ
Всего ответов: 33
Сайти ГИ BloodGarden
Четверг, 09.05.2024, 18:21
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Руководство по тактике лечения Друидом (автор Xerise, USA) - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: [MopTuDo]nIGHTVEn  
Форум » Классы » Друид » Руководство по тактике лечения Друидом (автор Xerise, USA) (Руководство по тактике лечения Друидом (автор Xerise, USA))
Руководство по тактике лечения Друидом (автор Xerise, USA)
[MopTuDo]nIGHTVEnДата: Среда, 13.10.2010, 11:34 | Сообщение # 1
Главный советник
Группа: Администраторы
Сообщений: 112
Репутация: 2
Статус: Offline
Руководство по тактике лечения Друидом (автор Xerise, USA)

Примечание: при переводе данного руководства я стремился сохранить как смысл, так и стиль оригинала. Поскольку я не играл друидом профессионально, просьба к игрокам с опытом игры этим классом внимательно просмотреть текст (особенно названия навыков) и указать на фактические ошибки, если таковые найдутся. (переводчик)

1. Введение

Я долго играла друидом и за время моих приключений узнала много различных тактик лечения группы, которые позволяют друиду преуспевать в роли лекаря. Действенное и рациональное лечение друидом - дело непростое,по крайней мере если сравнивать с нашими коллегами-священниками.

Я не буду упоминать ДД-навыки друида, только лечение. В этом руководстве я подробно рассмотрю варианты тактики лечения и приведу множество примеров ситуаций, в которых работают эти стратегии. Также я расскажу про все элитные навыки лечения, чем они отличаются и как могут быть использованы.

2. Выбор целей по группе и по близости к источнику

Когда ваш персонаж организует группу (пати) или присоединяется к ней, он приписывается к этой группе. В каждой группе может находиться до 6 персонажей. Очевидно, что если вы собираетесь войти в инст для группы до 6 человек, знать, в какой именно вы группе, не обязательно.
Однако в некоторых случаях могут собираться рейды, включающие до 36 человек. В таких случаях будут до 6 групп, в каждой из которых до 6 игроков. Если вы присоединяйтесь к подобному рейду, обратите внимание на то, в какую группу попал ваш персонаж. Часть навыков лечения и баффов могут быть нацелены (или автоматически накладываются) только на персонажей в вашей группе.

Навык "Родник благословения" Друида/Магавыбирает цели именно так. Его целями становятся все шесть персонажей в группе (включая вас), находящиеся в пределах радиуса 100 от вас. Бафф друида "Истовая молитва" накладывается аналогичным образом.

Следующий способ выбора целей - по близости к источнику. Навыки с подобным выбором целей сложнее эффективно использовать, однако они позволяют переходить к более гибкой тактике. Некоторые лечащие заклинания действуют в определенном радиусе от непосредственной цели применения заклинания на всех дружественных (а в некоторых случаях и нейтральных) персонажей независимо от того, к какой группе эти персонажи относятся. Это позволяет более точно и рационально контролировать процесс лечения, что, однако, почти невозможно в большом рейде, если все стоят близко друг к другу.

Заклинание "Источник магии земли" нацеливается именно так. Вы выбираете участника группы и используете заклинание, которое будет лечить выбранного вами персонажа и трех ближайших к нему персонажей в радиусе 100. Элитный навык Друида/Скаута "Исцеляющие стрелы" нацеливается аналогично; при выборе этого навыка у вас выделится цель-область действия эффекта (АОЕ) в виде круга радиусом 100, которую можно передвигать. Когда вы подтвердите использование навыка по выбранной области, заклинание сработает на тех участниках группы, кто будет ближе всех к центру области.
Примечание: Визуально радиус действия почти равен дальности выстрела (она равна 200).

Эти два способа целеуказания в RoM должны быть известны всем игрокам, а лекарям тем более. Особенно классам Священник/Скаут и Друид/Маг... вперед!

3. Общие варианты тактики лечения

Тактика А: Неистовый друид (работает для любой связки Друид/*; группа из 6 человек)

Я видела применение этой тактики часто, слишком часто. Самое приятное, что обычно она применяется не очень опытными друидами, которые приняли близко к сердцу советы по лечению от не очень опытных священников; в результате развлечение обеспечено. Неприятно то, что опытные друиды порой снова берут эту тактику на вооружение, когда их максимальный запас маны увеличивается.

Тактика в принципе заключается в том, что друид спамит (постоянно применяет) "Источник магии земли", когда этот навык не в откате, а во время отката лечит по одной цели "Жизнецветением", "Восстановлением" и "Восстановлением жизни", реагируя на урон по отдельным персонажам.

Проблемы: при таком поведении довольно быстро расходуются ваши ресурсы (мана и Сила Природы).

Более того, в зависимости от от взаимного расположения персонажей кто-то может быть слишком далеко для того, чтобы попасть под "Источник магии земли"; а если все в радиусе действия этого навыка, нельзя предугадать, по кому именно пройдет лечение. Так как при каждом касте "Источника магии земли" есть шанс 1/3, что лечение не пройдет по тому, кому оно действительно нужно, слишком много риска.

Таким образом, эту тактику можно назвать рискованной и зависящей от быстроты реакции игрока. Как сделать ее надежной и упреждающей? Все, что нужно для эффективности - добиться правильного расположения персонажей в группе. Пожалуйста, посмотрите на рисунок ниже, это пример идеального или близкого к идеальному расположения.

Все должно происходить примерно так. Поддерживайте регенерацию от "Восстановления" (14 секунд) и "Жизнецветения" на танке все время. ВСЕГДА! Когда "Источник магии земли" не в откате, или когда ДД группы требуется срочное лечение, берите в прицел ДД, выделенного на рисунке красным цветом, и используйте "Источник"; это даст уверенность, что лечение прошло по всем ДД. Если в какой-то момент делать нечего, киньте лишнее "Жизнецветение", скушайте зелье на ману или киньте бафф.

Взгляните на следующий рисунок, на котором часть ДД - воины, разбойники или хранители.

Здесь ситуация сложнее, так как в какой-то момент вам может понадобиться выбирать, какую группу лечить "Источником магии земли". Тем не менее тактика вполне действенна, просто оперативно кидайте регенки на танка, дополнительное "Жизнецветение" на остальных, и все будет в порядке.

Преимущества тактики: Работает для любой связки Друид/*.
Недостатки: Быстро истощает ресурсы (ману и Силу Природы), зависит от расположения персонажей, является одной из самых сложных тактик лечения.

Тактика B: Сонный друид с одеялом (6 человек для Друида/*, 8 для Друида/Хранителя)

Эта тактика - самое простое, что может делать друид; вы можете просто написать макрос и уйти АФК. Забавно, что она все еще намного сложнее, чем массхил священников
Тактика в основном сводится к тому, что друид кидает "Восстановление" и "Жизнецветение" последовательно на каждого персонажа в группе. Регенерация при "Восстановлении" работает 14 секунд, так что у вас достаточно времени обращать внимание по очереди на всех персонажей в группе, постоянно поддерживая на них регенерацию от "Восстановления" и "Жизнецветения".
Примечание: Из-за того, что лечение таким образом "накрывает" всю группу, и применяется термин "с одеялом" ("blanket healing") (переводчик)

У Друидов/Хранителей есть элитный навык, увеличивающий время регенерации при "Восстановлении" до 20 секунд, как у "Жизнецветения", так что можно расширить тактику до рейда в 8 человек. С зельем "Ясные мысли" - до 9.
Стойте достаточно близко к танку, чтобы при необходимости кинуть на него "Источник магии земли".

Преимущества тактики: Не потребляет Силу Природы; вы можете лечить хоть в полусне.
Недостатки: танк может получать недостаточно лечения; просто будьте готовы использовать "Источник магии земли" на танке.

Примечание: уДруида/Хранителя есть элитный навык, представляющий из себя сильное АОЕ лечение. Этот навык может быть использован в дополнение к описанной выше тактике в случае, если друид дремлет особенно крепко!
Друиды/Хранители- чемпионы по применению тактики "Сонный друид с одеялом".

4. Особые тактики лечения (с использованием элитных навыков)

Тактика А: Вы уделали Сердце Океана! (группа в 6 человек, Друид/Маг лечит соло)

Эта тактика была разработана мной для того, чтобы успешно пройти Сердце Океана в качестве единственного лекаря (Друида/Мага) в группе. Полагаю, в то время я была единственной на сервере, кто этого добился.
Для интересующихся - был патч перед релизом III главы RoM, я была вооружена Искусным Фонтаном 8 тира при примерно 12к ХП и 10 маны...

Сердце Океана - ад для друидов, но с этой тактикой и умелой командой СО может быть пройдено. Позднее я нашла этту тактику для Друида/Мага пригодной в почти любой ситуации.

Очередность применения навыков показана ниже (начинать надо как минимум с 5 Силы Природы, целью должен быть танк):

- Целебное семя на танка
- Родник благословения (-2 СП)
- Источник магии земли (на себя, -1 СП)
- Жизнецветение на танка
- Восстановление жизни х 2 на танка (+2 СП)
- Источник магии земли (на себя, -1 СП)
- Восстановление жизни х 2 на танка (+2 СП)
повторить

Это общий принцип, но вы можете вместо "Восстановления жизни"скастовать "Восстановление", если танк "проседает". Раньше это было проблемой, а вот сейчас с "Лесной купелью" (это сетовый навык из Даланиса за сувениры) и новым "Единством с матерью-землей" на 20 секунд проблемой вовсе не является.

Преимущества тактики: Возможно, самая универсальная из всех стратегий лечения для друидов, позднее я поняла, что она работает во многих ситуациях.
Недостатки: Почти никаких, хотя в рейдах в 12 человек выбрать правильную цель для "Источника магии земли" заметно сложнее.

Тактика В: Фонтан молодости! (Друид/Скаут, до 12 человек)

Что можно сказать? "Цветок Камелии" (мгновенный каст, можно спамить) и "Исцеляющие стрелы" (каст 2 секунды, можно спамить) позволяют вам как Друиду/Скауту наложить на целую группу столько регенок, что это похоже... Черт! Даже не знаю, на что это похоже? На двойную радугу!
Ладно... На самом деле, Друид/Скаут лучший класс в игре для целевого лечения рейда. Можете мне верить, я как-никак знаю о том, что делала начиная с Зала Выживших.

В рейде в 12 человек я ВСЕ ВРЕМЯ поддерживаю ХОТы (ХОТ = HOT = healing over time = лечение, распределенное по времени) на основном танке "Восстановлением", "Жизнецветением" и "Цветком Камелии". Это гарантирует, что танк и я (с помощью навыка "Проводник жизни") всегда получаем лечение.
Если в рейде есть скауты с "Кровавой стрелой", достаточно кинуть на них "Цветок Камелии", чтобы ХП у них держалось на 100%.

По моему опыту 1-3 скаута выдержать просто, 4 тоже нормально, но уже 5 или больше скаутов, каждый с "Кровавой стрелой", испытывают мою способность удерживать рейд по эту сторону жизни и смерти. При 5 скаутах я обычно прошу их собраться вместе, а остальных отойти куда-нибудь в сторону, чтобы можно было задействовать "Исцеляющие стрелы" на всех скаутах, а затем сфокусироваться на "Цветках камелии" для остальных персонажах.
Но помните о"Жизнецветении", "Цветке Камелии" и "Восстановлении", которые должны постоянно быть на танке. Также не забывайте приберегать "Источник магии земли" (с кастом на себя) как экстренное средство для лечения по цели, так как спам "Исцеляющих стрел" забирает много единиц Силы Природы.

Преимущества тактики: К данному моменту эта тактика позволила мне соло отлечить Друидом/Скаутом пати/рейды везде, кроме Арены Варнокена; разумеется, я также сочетала ее при необходимости с другими стратегиями из описанных выше.
Недостатки: Эта тактика требует большого опыта игры и знания особенностей и тактики боя с боссами.
Просто лечить тех, кому не хватает ХП, недостаточно; вам надо научиться понимать, что какой-то участник команды скорее всего сейчас получит урон. Так что будьте бдительны, действуйте быстро и точно, и старайтесь лечением компенсировать урон до того, как его нанесут.

Тактика С: Боже мой, двойной массхил! Постоянно! (Друид/Воин, двойной массхил)

По моему мнению, Друид/Воин работает как лекарь группы очень хорошо, даже лучше моего Друида/Скаута.Загвоздка в том, что вам предстоит управляться с Силой Природы, Яростью и Маной одновременно (при возникновении трудностей смотрите мое руководство по этой связке), и распределение ваших действий по времени (timing) должно быть безупречным...

"Источник магии земли"- это массовое лечение, выбирающее цели по близости к источнику, в то время как "Исцеляющий ветер" - массовое лечение по группе. Комбинируя эти навыки, друид в силах лечить целый рейд.
Если друид находится в одной группе с пятью ДД, "Исцеляющий ветер" позаботится об этой группе, в то же время друид может лечить по одной цели "Восстановлением" и использовать"Источник" на основном танке и 1-2 других ДД-контактниках неподалеку... Это чудесно.

Я коснусь темы контроля запаса маны к концу этого руководства, а вот для набора Ярости вам потребуется бить мобов физическими атаками, что рискованно. При проточке будьте уверены в том, что приобрели достаточно Выносливости, ХП и физической защиты.

Как правило, вы будете набирать Ярость быстрее, чем сумеете ее использовать, так что кастуйте "Исцеляющий Ветер", когда можете, и "Источник магии земли", когда он не в откате. Между откатами используйте "Стрелу Земли" или "Восстановление жизни" по цели, чтобы набрать Силу Природы.

Не забывайте о вашем местонахождении в бою, так как у ваших навыков массового лечения малый радиус.

Преимущества тактики: Два массхила позволяют использовать некоторые весьма занятные уловки, часть которых может вытянуть рейд с края гибели, если вы понимаете, как вести себя в бою с данным боссом. Ключ к успеху - правильный выбор момента для использования навыков.
Недостатки: Вы всегда в радиусе рукопашной атаки моба (что рискованно) и вам всегда приходиться следить за 3 полосками энергии (Ярость, Мана и Сила Природы)

________________________________________
Для Друидов/Разбойников специальной тактики лечения нет, так как им не дали элитных лечащих навыков.
Также я не буду отдельно говорить про Друидов/Хранителей, так уже упоминала их при обсуждении общих тактик лечения. У Друидов/Хранителей есть еще одно заклинание лечения, "Рябь", относительно которого могу сказать, что оно замечательно для убийства боссов дуо с кем-то, но не стоит того, чтобы на нем строить отдельный вариант тактики.

5. Контроль запаса маны

В моем руководстве по игре Друидом приведена пара простых правил, как поддерживать запас маны. Я просто скажу - всегда пейте зелья на ману (оба вида). В дополнение к этому запасайтесь и пользуйтесь "Экзотическим фруктовым пирогом" (понижает потребление маны на 25%). Также носите с собой зелья "Источник маны" (повышает максимальный запас маны на 10% на 3 минуты) и пейте их в начале боя с боссом.

Удачи вам, друиды!

^^^^^^^^^^^^^^^^^
Xerise The Legendary Druid

(переведено Kerbin, Loarderon, Kano)

Формулы лечения.

Ниже представлены формулы, по которым рассчитывается величина лечения при использовании различных навыков,
предложенные sshades на американском форуме игры.

1. Мгновенное лечение (Восстановление жизни, Источник магии земли, Лечение, Лечение группы, и т.д.):

ХП = МБЦ * {МБЛ(?) * ПМ * ВМ * [МВК * (БИ + 0.3 * Мудр) + ЛО] + МВК * БОИ}

2. ХОТы (Восстановление,Регенерация и т.д.):

ХП = МБЦ * ВМ * {МБЛ(?) * ПМ * [МВК * (2 * БИ + 0.3 * Мудр) / КТ + ЛО] + МВК * БОИ / КТ}

Где:
МВК: множитель времени каста (произнесения) заклинания. 1 для мгновенного заклинания, в остальных случаях равен времени каста в секундах (у "Лечения" МВК = 2); использование баффов для ускорения времени каста никак на этот показатель не влияет;
БИ: бонус исцеления. Точно та же величина, что и в окне характеристик персонажа;
Мудр: Мудрость. Точно та же величина характеристики "МУдрость", что и в окне характеристик персонажа;
ЛО: количество лечения, которая показывается в описании навыка в игре (например, если навести курсор на иконку навыка);
КТ - количество "тиков", т.е. раз, когда данное заклинание лечит цель. Например, у"Жизнецветения" КТ = 10;
ПМ: пассивный множитель. "Полное Излечение" и "Вера";
ВМ: множитель сета Ватоса. Если есть сет Ватоса, то равен 1.15, в ином случае приравнивайте к 1 или вычеркивайте из формулы;
МБЦ: множитель баффов цели. Выражает влияние баффов, наложенных на цель для увеличения получаемого ей лечения, таких как "Исцеляющее семя" и "Целительная мазь". По результатам экспериментов, стекующиеся баффы одного вида складываются между собой, а множители от баффов разных видов перемножаются;
МБЛ: множитель баффов лекаря. Здесь учитывается влияние всех баффов, которые должны увеличивать исходящее лечение в процентах. Основная проблема в том, что таких баффов в игре куча и они не тестировались все в различных комбинациях, поэтому не известно наверняка, все ли из них подчиняются единой закономерности или же есть нюансы. По некоторым источникам с еврофорума, "Божественная Инкарнация" не действует на бонусы увеличения очков исцеления;
БОИ: бонус увеличения очков исцеления с предметов снаряжения и сетов.

ХОТ - HOT (healing over time) - лечение, распределенное по времени.

Ограничения:
1) Формула для мгновенного лечения не вполне точна при использовании сета Ватоса. Если полный сет Ватоса не используется, данная формула дает весьма точные результаты.
2) Формула для ХОТ-ов не вполне точна для навыков с мгновенным кастом.


 
[MopTuDo]nIGHTVEnДата: Среда, 13.10.2010, 11:42 | Сообщение # 2
Главный советник
Группа: Администраторы
Сообщений: 112
Репутация: 2
Статус: Offline
Далее приведена выдержка из дискуссии по поводу целесообразности использования сета Ватоса персонажами с основной ролью лекаря:

Littlefeather:

Ватос для лечения не лучший выбор?

remilafo(персонаж Xerise):

Да, говоря в целом, Ватос для лечения не является лучшим.

Любой Священник, [color=red]Друид/Хранитель[/color] или Друид/Воин должен использовать бижутерию для лечения... Она лучше.

По какой-то причине Ватос нормально действует на навыки, дающие регенерацию; я не знаю, почему, но я действительно получаю увеличение в 15% на мои регенки с Ватосом. В то же время Ватос усиливает мои другие навыки лечения в лучшем случае на 1-2% (возможно, это просто из-за Мудрости на моем снаряжении).

Так как я играю Друидом/Скаутом и в моем распоряжении четыре разных регенки, которые я могу одновременно накладывать на игрока, да, я все еще использую Ватос.

Что касается Друидов/Разбойников (2 регенки) и Друида/Мага (3 регенки), Ватос все еще хорош, так как эти два класса могут также выступать в роли магических ДД, если желают, и даже лучшие маги, которых я знаю, пока думают, что Ватос вне конкуренции.

(переведено Kerbin, Loarderon, Kano)
Оригинал: http://forum.us.runesofmagic.com/showthread.php?t=47494


 
Форум » Классы » Друид » Руководство по тактике лечения Друидом (автор Xerise, USA) (Руководство по тактике лечения Друидом (автор Xerise, USA))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: